ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»

Error message

  • Warning: include(./sites/all/modules/domain/settings.inc): failed to open stream: No such file or directory in include() (line 244 of /claster/drbd0/virtual_servers/www/html/sites/default/settings.php).
  • Warning: include(): Failed opening './sites/all/modules/domain/settings.inc' for inclusion (include_path='.:') in include() (line 244 of /claster/drbd0/virtual_servers/www/html/sites/default/settings.php).

Сотрудники ГНЦ НИИАР высоко оценили инженерное творчество димитровградских школьников

В минувшую субботу, 27 января, в Центре дополнительного образования детей в рамках проекта «Школа Росатома» состоялся муниципальный этап конкурса инженерного творчества «По следам Жюля Верна», в котором приняли участие ученики 5—11 классов. Оценивало результаты технического творчества, изобретательской и рационализаторской деятельности ребят жюри, в состав которого вошли представители АО «ГНЦ НИИАР» и Центра развития ядерно-инновационного кластера города Димитровграда (Валиков Юрий Александрович, кандидат технических наук, учёный секретарь АО «ГНЦ НИИАР»; Соловьев Максим Анатольевич, председатель совета молодых учёных и специалистов, начальник группы реакторного исследовательского комплекса АО «ГНЦ НИИАР», депутат Городской думы г. Димитровграда Ульяновской области второго созыва; Сорокин Вениамин Юрьевич, заместитель директора автономной некоммерческой организации Центр развития ядерного инновационного кластера города Димитровграда; Андреев Степан Алексеевич, научный сотрудник АО «ГНЦ НИИАР»; Долгов Антон Игоревич, научный сотрудник АО «ГНЦ НИИАР»).

Конкурс проводился по двум направлениям: «Изготовление инженерных кинетических инсталляций» (5–8 классы) и «Конструирование с помощью 3D-принтера» (9–11 классы). Шестичасовый марафон юных инженеров начался с выступления старшеклассников. Ребятам предстояло найти решение инженерной задачи в соответствии с предложенным игровым сюжетом:  в условиях ограниченных ресурсов спроектировать и изготовить механическую конструкцию, способную переправить груз через «море», с одного условного «острова» на другой. При этом конструкция может перемещать груз только с помощью механического движения, без использования источников электрического питания и горючих смесей.

На протяжении выполнения задания участники конкурса вели дневник изобретения, в котором  отражались все шаги по поиску инженерного решения. Перед жюри школьники вкратце представили свои идеи, основное решение и провели испытание работоспособности своей установки.

Принимая во внимание высокий уровень технического исполнения работ, председатель жюри, ученый секретарь НИИАРа Юрий Валиков отметил: «Отрадно, что проводятся такие конкурсы, которые помогают ребенку испытать свои силы, проявить свои способности, способствуют включению родителей в образовательный процесс и установлению отношений партнерства и сотрудничества между ними. Хочется пожелать всем ребятам, которые приняли участие в конкурсе, чтобы дух творчества не покидал их».

Наиболее сложной для жюри стала оценка работ учащихся 5–8 классов.  Юные инженеры, одетые в костюмы XIX века, представили кинетические инсталляции, элементы которой выстраивались и соединялись таким образом, чтобы с помощью цепочки разнообразных действий, построенных по принципу домино, выполнилась конкретная итоговая фантастическая задача – ситуация в духе романов Жюля Верна.

По итогам муниципального этапа конкурса из 14 команд, принявших участие в конкурсе, жюри определило по две команды-победительницы в каждом из направлений.

Ссылки на видеоролики с презентацией работ победителей муниципального этапа конкурса, а также дневник изобретений и другие технические документы будут направлены организаторам конкурса «По следам Жюля Верна» в город Железногорск Красноярского края, где 26–28 февраля состоится очный этап конкурса, во время которого финалистам предстоит решить новую проблемную ситуацию, смоделированную организаторами в игровой форме и вдохновленную идеями Жюля Верна.