НИИАР выступил партнером масштабного проекта «Школьная лига Роснано»

На этой неделе 25 талантливых школьников со всей страны, прошедшие отбор из 12 тысяч претендентов, – участников масштабного федерального проекта «Школьная лига Роснано» – посетили площадку НИИАРа. В течение 10 дней участникам предстоит пройти широкую образовательную программу, включающую лекции, деловые игры, экспедиции и мастер-классы от более 30 преподавателей – ученых из Сколково и МГУ, представителей успешных высокотехнологичных предприятий, крупных технопарков и опытных управленцев.

Экскурсия на площадку института для ребят была организована не случайно, уже в течение нескольких дней они работают над решением кейса (задания), специально разработанного в институте для этого проекта. Над сложнейшей задачей разработки прототипа компактного источника электрической энергии малой мощности на базе радиационно-стимулированных полупроводниковых элементов корпят лучшие молодые умы России.

В этом году НИИАР совместно с информационном центром по атомной энергии г. Ульяновска выступил партнером проекта: заместитель начальника департамента научно-технической и международной деятельности Дмитрий Корнилов разработал кейс, начальник отделения радиохимических технологий Сергей Погляд выступил перед ребятами с научно-образовательной лекцией и консультирует их по тематике кейса, а заместитель главного инженера исследовательского реактора БОР-60 Леонард Нечаев провел для школьников увлекательную экскурсию.

«Основная идея по решению кейса у нас сформировалась в первые три дня, много времени сейчас уходит на конкретные расчеты. Мы поддерживаем связь со специалистами НИИАРа, которые нам помогают», – рассказала Юлия Багдасарян, которая в этом году экстерном окончила московскую гимназию (четыре класса за два года) и поступила в МГТУ им. Баумана на радиотехнический факультет.  

Участница проекта Вероника Селиверстова из г. Пензы после посещения площадки института призналась: «У меня возникло чувство гордости за свою страну. Отрадно, что близ провинциальных городов существуют такие крупные исследовательские центры. Раньше я думала, что такой масштаб характерен только для столичных городов».

Находясь в НИИАРе, школьники приложили все силы для того, чтобы получить максимально возможное количество полезной информации для своего проекта. Специалисты института отметили, что ребята очень хорошо подготовлены, а их знаниям (а главное – стремлению их получить) могут позавидовать многие студенты и взрослые. Десятиклассник из г. Белгорода Николай Рединский только подтверждает это наблюдение: «Я осознанно выбрал кейс от НИИАРа. Дополнительно к школьной программе серьезно занимаюсь физикой и химией, с прошлого года изучил много литературы и публикаций по РИТЭГам (радиоизотопный термоэлектрический генератор). Планирую связать свое будущее с атомной отраслью».

Справочно:

«Школьная лига РОСНАНО» – образовательная программа, целью которой является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь, естественно-научного.

Участниками Школьной лиги в 2010–2015 учебном году стали 216 учебных заведения из 54 регионов страны. Еще более 400 образовательных учреждений сотрудничают со Школьной лигой в статусе «школ-партнеров».